Я-МАЛЫШ! ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
 
 
 ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 
 
  КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА 
  КУПАНИЕ РЕБЕНКА 
  УХОД ЗА РЕБЕНКОМ 
  РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА 
  ДЕТСКИЙ УГОЛОК 
  ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 
  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 
  СОН РЕБЕНКА 
  МАМЕ И ПАПЕ 
 

Ѐебенку 5 месяцев - итоги

Ребенок в конце 5 месяца устойчиво стоит всей ступней при поддержке под мышки, пересту­пает ножками. Может сидеть непродолжитель­ное время, держась за что-нибудь обеими рука­ми. Долго лежит на животе, подняв корпус, опираясь на ладони выпрямленных рук. Пыта­ется переворачиваться со спины на живот. Ес­ли прочно держать руку, надавливая на подош­ву, он распрямит ноги и сильно продвинется вперед. Активно брыкается.

В 5 месяцев ребенок приобретает следующие навыки: ест с ложки полугустую, и густую пи­щу; сам открывает рот, когда ложка касается губ; снимает пищу губами понемногу; ест медленно.

В этом возрасте ребенок может брать игрушку из рук взрослого из удобного положения. Удержи­вает в руке игрушку-погремушку с длинной руч­кой, 10-12 см, в течение 30 секунд. К середине 5 месяца пытается ис­пользовать руку в качестве инструмента для доставания предметов под контролем зрения. Изу­чает мельчайшие детали предметов. Одной из форм обследования является осязание. Малыши подолгу изучают предметы на ощупь, иногда гля­дя при этом на свои руки. Обследование ребенок производит и пальцами, и ртом. Он подносит ко рту предмет и трогает его деснами. Активно ис­следует свое тело, а также все, что находится близко от него.

В конце 5 месяца ребенок приобретает навык доставания. Разрозненные действия начинают координиро­ваться. Это проявляется в овладении предметом рукой «под руководством» глаза - в схватывании. Прежде чем дотянуться до предмета, ребенок отыскивает его глазами, затем передвигает руку туда, где находится предмет. Использует пальцы для исследования фактуры предметов.

К 5 месяцам ребенок уже способен отличить близких людей от чужих по внешнему виду. Дает раз­ную реакцию на знакомых и незнакомых лю­дей. При виде незнакомого человека движения затормаживаются, может заплакать.

Малыш узнает голос матери или другого близкого человека, прислушивает­ся к незнакомому голосу, ищет говорящего гла­зами. К повторному звучанию может быть без­различен. К знакомому голосу прислушивает­ся, ищет глазами, улыбается, беспокоится, если голос замолкает. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-раз­ному на них реагирует. На ласковую улыбается, оживляется, на строгую сосредоточивается, хмурится, может заплакать. Очень уверенно поворачивает тело к источнику звука.

В 5 месяцев ребенок подолгу певуче гулит. Играет с произносимыми звуками, которые производит с помощью слюны. В речи глас­ные а-а, э-э, о-о, ай, ха-а, ма-а, эу.

К концу 5 месяца ребенок открывает, что у него есть ноги и другие части тела, но по-настоящему его интересует исследование своей руки. Он ин­тересуется объектами, находящимися не только рядом, но и удаленными на расстоянии одного метра. Очень сосредоточенно изучает мелкие детали предметов. Устанавливает связь между го­лосом взрослого, ухаживающего за ним, и его внешностью. На протяжении 5 месяца ребенок начинает опре­делять, отзывчив ли близкий ему взрослый.

Появляется «обменивающий спо­соб» общения. Используется привлечение го­лоса для того, чтобы обратить внимание мате­ри на себя и свое намерение участвовать в об­щении. Радуется другому ребенку, берет у него игрушки. Заливисто хохочет. Очень активен. Бурно реагирует на щекотку.

В 5 месяцев начинается второй этап мла­денчества. Возникает первое направленное действие - хватание, предметное восприя­тие. Рука тянется к предмету, рот закрывается, развивается рука. Значительное время ребе­нок проводит в вертикальном положении.

Интерес к исследованию активизируется, и одной из форм обследования является осяза­ние. Это период особого благодушия ребенка.
Не беспокойтесь, если к 5 месяцам изо рта ребенка начинает обильно вытекать слюна. Слюнные железы с момента рождения функ­ционируют, выделяя значительное количест­во слюны. К 5 месяцам слюноотделение увели­чивается, доходя до слюнотечения, и дети не успевают глотать слюну.

Вес мальчика 6,6 – 7,6 кг.
Вес девочки 6,2 – 7 кг.
Рост мальчика 64 – 66 см
Рост девочки 63 – 64 см.
 
                                    
  РЕКЛАМА 
   
   

 РАССЫЛКА 
 
Введите ваш е-мэйл
Выбрать темы
Возраст
новорожденный ребенок
1 месяц ребенку
ребенок 2 месяца
ребенок 3 месяца
ребенку 4 месяца
ребенку 5 месяцев
ребенок 6 месяцев
ребенок 7 месяцев
ребенок 8 месяцев
ребенок 9 месяцев
ребeнок 10 месяцев
ребенок 11 месяцев
ребенок 1 год
ребенку 2 года
Основные темы
кормление ребенка
купание ребенка
уход за ребенком
режим дня ребенка
детский уголок
здоровье ребенка
развитие ребенка
сон ребенка
маме и папе
 
   
 
 
При использовании материалов с сайта обязательно указывайте первоисточник yamalish.ru
При поддержке: AVON Ярославль.
© 2008-2012 yamalish.ru Связаться с нами вы можете здесь