Я-МАЛЫШ! ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
 
 
 ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 
 
  КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА 
  КУПАНИЕ РЕБЕНКА 
  УХОД ЗА РЕБЕНКОМ 
  РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА 
  ДЕТСКИЙ УГОЛОК 
  ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 
  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 
  СОН РЕБЕНКА 
  МАМЕ И ПАПЕ 
 

Совместный сон с ребенком - плюсы для мамы и для грудничка




НАЗАД 

Другие статьи по этой теме:
Спи сладко, Малыш  


Что вы думаете о статье:

Совместный сон с ребенком - плюсы для мамы и для грудничка

Мама из Питера 20 Июля 2009 в 13:27

Мы спим вместе с ребенком, с самого рождения. Сейчас ему год, кроватка его придвинута вплотную к нашей, теперь он сам перелезает через ограду и ложится с нами. Может посреди ночи проползти по лицу и улечься между мной и мужем : ) Если честно, теперь и не знаю, хорошо ли это или плохо, что мы его приучили спать с нами. С одной стороны он не плачет, не будет нас, просто переползет, залезет под бочек и \\\"захрапит\\\". А с другой стороны, как то его надо будет отучать от этого. Кто что думает?
Наталья 22 Июля 2009 в 12:45

Ничего страшного нет. У меня знакомая спала вместе с ребенком до года, а потом поставили ему отдельную кроватку. У сестры дочка с рождения спала в своей кроватке, но иногда просилась полежать рядом, а потом уходила в свою кровать. У меня тоже маленькая дочка (2 месяца). Она, правда спит в соей кроватке, но иногда я забираю её к себе. Очень приятно, когда кроха сопит рядышком. В принципе, можно и постоянно с ней так спать, но я боюсь во сне нечаянно навалиться на малышку и потому плохо сплю, часто просыпаюсь. А вы не волнуйтесь. Постепенно приучайте малыша спать одному. Пусть он полежит рядышком, а потом возвращается в свою кроватку. Удачи вам, растите здоровенькие.
Алёна 30 Июля 2009 в 04:20

На мой взгляд, сон ребенка в родительской кровати крайне небезопасное занятие. Во сне человек себя не контролирует, так мать может случайно придавить ребенка, ударить, ребенок может скатиться с кровати и упасть. А если рядом еще и муж - мужчины вообще любят во сне ручки-ножки раскидать. Да мало ли случаев... Конечно, безумно приятно, когда к тебе прижимается этот теплый комочек, но я, например, тогда вообще уснуть не могу, потому что боюсь причинить ему вред.
Ирина 14 Августа 2009 в 13:25

Я была противником совместного сна и до 5,5 месяцев моя малышка спала в своей кроватке. Мне было не сложно встать и покрмить ее пару раз за ночь. Но с момента прорезывания зубов наступила настоящая катастрофа - частые просыпания с криком! Я была измотана. Вставать каждый час не было сил и я взяла дочку к нам с мужем в постель. Девочки, теперь я и думаю, почему не сделала этого раньше, почему слушала советы окружающих о вреде совместного сна? Я могу покормить мою девочку при любом ее беспокойстве, не дожидаясь криков. Теперь и я, и моя семья высыпается. Главное, чтобы муж вас поддерживал!
Евгения 03 Сентября 2009 в 11:31

Я не согласна с вами,Алена.Когда ребенок лежит рядом,то материнский инстинкт обостряется.Именно материнские чувства не дадут причинить вред малышу.Каждая мать чувствует своего ребенка!!!!Мой сын спит со мной с 2 недель.Именно с этого времени я не знаю забот.Мне не приходится его по вечерам укачивать,просто кладу рядом и он засыпает под мое мурлыканье..Если вдруг бес покоится,то я могу приласкать и успокоить,при этом не тревожа сильно его сон.(хочу заметить,что уже с 1 месяца он засыпал в 23.00 и вставал только в 9.00)Плюс ко всему этому высыпаясь я чувствую себя очень бодро в течении всего дня,а чего стоят те минутки когда ребенок будит тебя своими ручонками)))Сейчас моем мальчику ему10 месяцев и днем он спит в кроватке,но на ночь я обязательно беру его к себе,ведь детство так скоротечно.Надо ловить каждую минутку!!!!
Sonya 09 Сентября 2009 в 12:29

Все коменты - бред! Потом будете отучать от "большой" кровати с истериками и выгибаниями. Ребенок это тоже человек, хоть и совсем маленький и его надо приучать к тому, что у окружающих есть своя приватность, а у него своя.
Mila 11 Сентября 2009 в 15:00

Moej malishke 7 mesiazev i mi s pervogo dnia ee jizni spim vmeste. Ne bilo ni odnoj nochi chtob nash papochka ne vispalsia. Meterinskij instinkt eto sila, odnajdi ja prosnulas ot togo chto moja kroshka ne dishit... ona vo sne chut ne zahlebnulas slunoj. Ja ee vziala na ruki (vertikalno), po spinke pohlopala i ona nachala kashliat. Esli bi ona spala v krovatke ne znaju chem bi eto zakonchilos.
Александр 11 Сентября 2009 в 19:14

Уважаемые родители!
Это конечно хорошо что ребенок спит с вами, но есть одно но!
По советам детских педиаторов ребенок должен спать на жестком матрасе чтобы его позвоночник развивался правильно. Вы уверены что матрас на котором спите сами соответствует той жесткости, которая требуется вашему малышу?
Irina 22 Сентября 2009 в 15:12

bla bla bla. Son vmeste s malyshom DA! I kogda vremja pridjot on sam ne zahochet s vami spat', a poka est' takaja vozmognost', naslagdajtes'! Ja za sovmestnyj son, so svoim malyshom my spim s rogdenija vmeste, a dnjom on normal'no spit v svojej krovati. Potomu, chto ko vsemu nado otnositjsa proshe, a ne stroit' iz sebja pravil'nyh vzroslyh, vzroslyh netu.
Irina 22 Сентября 2009 в 15:15

P.S Milachka, vy umnichka, nastojashaja mama!!!!
Екатерина 26 Ноября 2009 в 15:54

Я со своей дочей сплю с 1 месяца и очень довольна! Первый месяц побегала к кроватке, спала плохо, постоянно прислушивалась дышит ли ребенок или нет. Теперь все замечательно! Грудное вскармливание наладилось на отлично! Не соглашусь с тем, что ребенок потом будет устраивать истерики! У Всех кого я знаю, кто спал с детьми проблем с этим небыло, переход в свою кроватку проходит мягко и постепенно. Также не соглашусь с тем что мать может причинить вред ребенку. Только невменяемая или пьяная мать может придавить свое чадо. Кстати не знаю не одного такого случая, зато знаю статистику внезапной детской смертности в кроватках! А на счет позвоночника, Александр, он будет правильно развиваться при правильном ношении ребенка на руках.
Мария 30 Ноября 2009 в 13:37

Те кто против совместного сна!!!От вас пахнет советскими временами.Наверное мама рекомендует не брать к себе ребенка?Ну или педиатор,которому лет так за...Так вот есть у меня знакомая (хорошая знакомая-педиатор.Она нам рассказала,что у них даже специальные семинары были по поводу сна и кормления грудью.Раньше не сильно огорчались,что ребенок кормится смесью,ведь мама может выйти на работу раньше,а это в СССР очень ценилось.И про сон их учили(не настаивать на совместное пребывание детей)Если вспомните,то в роддоме тоже уносили детей раньше от мам.А мы живем в своем времени.И если уже доказано,что дети болеес спокойные и т. д. от совместного сна,неужели нельзя попробовать?А вообще надо прислушиваться к материнскому сердцу, а не к литературе.Многие педиаторы и мамами не были.Мне подсказало сердце,что надо взять к себе в кровать и всё будет хорошо.Так и случилось.Чего и вам желаю
Наталья 02 Декабря 2009 в 00:18

а какая проблема положить в свою кровать специальный кокосовый матрасик для колясок, он не большой и как раз как надо жесткий. У нас таких вообще два один в кровати, другой в коляске
Еленка 18 Декабря 2009 в 16:06

У меня не такой большой опыт воспитания детей... Нашей доченьке почти 11 месяцев, до 2,5 месяцев она с удовольствием спала в своей кроватке, только просыпалась покушать, а вот когда начали прорезаться зубки, тогда я стала спать с ней, т.к. она только со мной могла хоть немного поспать! Правда я ушла в другую комнату, дав возможность поспать и нашему папе, т.к. он всё время боялся что во сне нечаянно зацепит кроху.... таким образом высыпаются у нас дома все!!!!! но стоило мне прислушаться совета бабушек \\\"мол спать с детьми это не гигиенично, что ребёнок должен знать свою кроватку и бла-бла-бла...\\\" и попробовать приучить дочь к кроватке, как я убедилась , что вот подобные советы это действительно бред!!!!! причем полный!!!!! Малышка истерила три дня, потом еще неделю просыпалась и прижималась ко мне, видимо боялась что я ее в кроватку унесу! и вообще я считаю что только мама знает и чувствует что нужно ее крохе! какой бы она молодой ни была!!!! (а вообще у меня много знакомых которые спали со своими детками и ни у кого из них не было проблем с переходом сна в свою кроватку, просто ребенок сам решал, когда это сделать. В основном у большинства примерно в 2 - 2,5 года детки сами говорили \\\"это моя кроватка!\\\" и уходили в нее спать :) только главное сделать эту кроватку привлекательной: красивое белье, игрушки и т.п.
что-то разболталась, извините :)
Мария 21 Декабря 2009 в 13:10

Молодец ЕЛЕНКА, правильно!Только мама поймет,что нужно ребенку!А бабушкам и всем остальным тетям надо говорить,рожайте и сколько угодно воспитывайте!
Лилия 24 Декабря 2009 в 18:42

девчонки, все молодцы! только мамочка знает, что именно нужно ее чаду! я тоже сначала укладывала дочку в кроватку, по нескольку раз за ночь подрывалась бегала смотреть дышит-не дышит. сейчас Маше 8 месяцев, живем по режиму, спать ложится после купания в 8 вечера. укладывается в свою кроватку, но после 12 ночи просится к маме с папой. муж эту идею приветствовал даже больше, чем я. и правда, спит намного спокойней. а как приятно просыпаться утром в объятиях мамы! просто счастье :)
Еленка 29 Декабря 2009 в 11:00

У нас вот папа очень нервничает, когда плачут детки... вот поэтому мы и спим в детской, а папочка наш в спальне.... и он очень благодарен за то что его не касаются грязные памперсы и крики дочери... :) для него малышка всегда весёлая, чистенькая и в хорошем настроении, а от того и папина любовь во сто крат сильнее!!!! и когда у него не слишком серьезный день ожидается завтра или когда выходные на носу, он сам нас просит поспать с ним! так доченька просто в восторге от таких ночей, почти всю ночь спит прижавшись к папочке!
Светланка 10 Января 2010 в 16:20

Моей манюньке 3,5 месяца. Когда ее мучали колики, она только со мной могла заснуть и уже так привыкла, что я не знаю, смогу ли я ее переучить. Вчера пыталась уложить ее в кроватку, она вроде заснула, а когда просыпалась, меня рядом не было, начинала плакать. Так я бегала до 3 ночи, пока не взяла ее к себе. Она волзе груди заснула до утра. Не знаю, такой сон полезный для ребенка или нет, но для папы точно НЕТ!!!
Olga 11 Января 2010 в 05:31

Mi s muzhem spim vmeste s nashim sinom s samogo ego rozhdeniya. Eto poluchilos' avtomaticheski. Da, eto prichinyaet neudobstva: mama ne mozhet rasslabit'sa i imet' lubuu spyaschuu pozitsiu, papa - tozhe. No, rodilsya novii chelovek i moya zadacha - ego krepkoe psikhologicheskoe zdorov'e. Ya ne budu mnogoslovnoi i skazhu ya ne zhaleu absolutno ni o chem. Eto zdorovo - prosnut'sya sredi nochi i potselovat' svoego lubimogo rebenka i opyat' zasnut' so schastlivoi ulibkoi. Ya otlichno visipaus' vse 7 s lishnim mesyatsev i ne volnuus' ni o chem, rebenok sam poidet v svou krovatku so vremenem, eto cluchitsya tak zhe avtomaticheski, kak on nachal spat' s mnoi. Beregite svoi sili i nervi, novoispechennie roditeli, oni vam nuzhni dlya ukhoda za rebenkom i bit' v normal'noi fizicheskoi forme samim. Ya, konechno, ne znau, kazdii rebenok individualen i nikogda ne znaesh', chem vse eto zakonchitsya, no ya uverena na 98%, chto rebenku ni koim obrazom ne vredit spat' s roditelyami, khotya moya mama schitaet po-drugomu. Ya dumau, chto sama zhizn' podskazhet, chto i kak delat', vse poluchitsya samo soboi. Slushaite golos razuma i sleduite emu vsegda.
Ирина Нев 11 Января 2010 в 16:59

Мы с сыном спим вместе на большой кровати, папочка спит в отдельной комнате от нас... Я считаю это нормальным... Прыгать всю ночь к кроватке я пробывала (мама сказала, что так надо), не понравилось. Он же еще маленький и не понимает зачем над ним так издеваются - он же к маме хочет...9 месяцев были вместе, а тут на тебе КРОВАТКА. И не спрашивают, ведь, хочет малыш в ней спать или нет!!! А пока детская кроватка у нас используется как игральный манеж. А муж спит в отдельной комнате потому как он храпит!!!
Ольга 13 Января 2010 в 23:22

Моей малышке сейчас 4,5. Мы спали вместе первый месяц. Сейчас я лучше высыпаюсь, если дочь спит в кроватке, встать ночью на кормление не проблема. Но, утром она просыпается в 6 утра, я её кормлю, кладу её под бочек к папе, готовлю завтрак, мы вместе завтракаем, делаем утреннюю гимнастику, провожаем папу и вот оно самое замечательное время на свете - 1,5-2 часа совместного сна!!! Мне кажется, что благодаря как минимум нескольким часам сна со мной ребенок растет спокойным и уравновешенным. Считаю, что полное отлучение ребенка от себя хоть и не скажется на его физическом и психическом развитии сейчас, но будет заметно значительно позже когда он будет строить свою семью. Как много нас, воспитанных на советской литературе, в которой пропагандировалось раннее отлучение ребенка от матери, чтобы та раньше вышла на работу (поддерживаю предыдущие посты), не способных гармонично выстраивать отношения с партнером (мужем, родственниками и с обственной матерью). Замечено на себе, воспитанной по книжкам. Моя зайка замечательно спит в кроватке. Иногда в ней засыпает сама. Свозрастом всё чаще. Мы должны делать так как подсказывает сердце, а не книги, написанные человеком. Материнский инстинкт дан нам богом. А против этого не попрёшь.
Ирина 24 Января 2010 в 23:07

Да, я тоже еще задолго до беременности была ярой противницей совместного сна. И, только родив, в моей голове все координально поменялось. И я полностью согласна с вышесказанными изречениями - ребенок лучше спит, а значит лучше растет и развивается психологически. И, стоит подумать - а не раздельный ли сон, и постоянные истерики ночью привели к появлению таких выродков, как Чикатило и остальных маньяков?
Ксюша 26 Января 2010 в 14:25

Дорогие мамочки! Прочитав ваши комментарии меня очень многие успокоили своим опытом! Меня беспокоило больше не то что малыш спит со мной во взрослой кроватке(5,5 мес) а то что папа у нас спит в отдельной комнате! Но оказывается так у всех, и на самом деле папа высыпается и всегда готов поняньчиться и даже отпустить меня в кино или по магазинам! Своего сынульку до 2-х месяцев ложила в кроватку, просыпался всего дважды за ночь! И папа с нами вместе спал:-)Но когда начались колики, малыш спал по 30 мин и просыпался, по этому взхяла его к себе, а папа сначала спал с нами чз день а потом два раза в неделю, а позже я совсем его отпустила в другую комнату, на 1,5 торке спать втроем с малышом невозможно! Да и на самом деле опаснее не сонная мама а сонный папа! Мать на подсознательном уровне чувствует свое дитя! А папа и хропит-будя сынули или руки может размахнуть (а в одной сонной руке нашего папы гк наверное 20!) Но меня очень беспокоило, когда же приучать малыша к кроватке, опять же в ваших комментариях нашла ответ, что в 2 2,5 года малыша с легкостью и не травмируя психики можно приучить к своей кроватке, при том что сон у него будет уже полноценным, а вскармливать грудным молочком мама уже не будет! Всем огромное спасибо за комменты:-))
Кристина 28 Января 2010 в 10:00

Моей доченьке 7 мес. В род. доме спали только вместе. После род. дома пыталась несколько ночей ложить ребенка в кроватку, по совету мамы, было нетрудно вставать на ночные кормления, но однажды уснула при кормлении и проснулась утром, с тех пор всегда спим вместе. Отлично высыпаюсь и полна сил на весь день. Слышу постоянно от подруг, как они укачивают ребенка перед сном, у нас же такой проблемы никогда не было ни днем, ни ночью. Мы просто ложимся и засыпаем. Папа высыпается с нами прекрасно, потому что доченька не успевает ночью заплакать, она сама ищет грудь, в этот момент я ей помогаю и все продолжают мирно посапывать. Моя мама настаивала на сне в кроватке, я перечитала кучу литературы, убедила ее, что их методы воспитания устарели и совместным сном избаловать ребенка нельзя, что в совместном сне одни плюсы, тем более, если папа обеими руками за! Дочь одинаково прижимается ночью как ко мне, так и к папе, обнимает нас своими маленькими рученками, что очень нравится папуле! У них прекрасное взаимопонимание! Она к нему тянется, ждет его с работы, ждет игр с ним! Прочитав коментарии мамочек, успокоилась окончательно, продолжаю наслаждаться объятиями своего ребенка!
Катя 07 Февраля 2010 в 23:45

Мы тоже спим с нашим малышом (сейчас ему 3,5 месяца) с самого его рождения. И все этому очень рады, так как избавляет от кучи проблем. Папа по-началу спал в другой комнате, но потом взял себя в руки и перебрался к нам. Правда, спим мы под разными одеялами, потому что одного, хоть и самого большого, нам не хватает. PS. Думаю, что называть бредом любое из мнение неверно, у каждого своя установка и свои правила. При этом все будут по-своему правы. Да и детки все разные - кому спокойнее спать в отдельной кроватке, а кто-то ни за что не уснет без мамы. В общем, тем, кто сомневается - доверьтесь своей интуиции!
Настюха 25 Февраля 2010 в 15:24

я за собой стала замечать забавную сиьтуацию:я когда перекладываю своего в кроватку, ложусь блаженно спать. и просыпаюсь с аккуратно скомканым одеялом под боком,нежно его обнимая.
а вообще ДА совместному сну, мама высыпается ии у неё остаются силы на папу, на гтовку пищи и на постирку пеленок.
Татьянка 27 Февраля 2010 в 17:01

Спасибо за коментарии. Я тоже после родрода до 5 месяцев клала спать дочку в кроватку. Вставала ночью 3-5 раз на кормление. Но начиная с 5 месяцев доча стала просыпаться каждый час. После этого я забрала ее к себе. Папа спит от нас отдельно. Все высыпаются и все счастливы. Вначале я переживала по этомому поводу, т.к. у многих моих знакомых дети спят в кроватках, и я думала, что делаю что-то не так. Но теперь я спокойна, т.к. понимаю, что я не одна. Мне самой очень нравиться спать с дочей. Нам 7 месяцев.
Валена 09 Марта 2010 в 00:06

Абсолютно согласно. Ребенок также ложиться вечером в свою кроватку-но если вдруг проснется ночью- в часа 3 - поесть- я забераю его к себе в кровать после кормешки. и малыш тоже понимает- что идет с мамой спать- так как улыбка у него сразу появлятся до ушей и он с ней же засыпает.
Живу я в америке-здесь ни очень относятся когда мама спит с ребенком. Боятся что мама придавит. Хотя были случаи когда на самом деле такое случается- когда спят с недельными детишками и мама по весу тучная, случаются трагедии Опять же- если спите чутко, и если видите ребенок спит лучше с вами- каждому свое. Дети растут так быстро.Что работает для вас- то и делаете. Когда ребенок засыпает с улыбкой и просыпается с нею же- лучше ничего этого нет. Какая разница, что книги или доктор говорит. По словам моей мамы-мы все ее дети спали с ней до года-полтора. Я бы сказала неплохие выросли :) Всем мамам привет !!!!
Лизавета 15 Марта 2010 в 13:45

У меня тоже было по началу время, когда я свою малышку по 2 часа укачивала перед сном, а потом она через 1,5 часа просыпалась. Появлялось даже раздражение на дитёнка (очень стыдно сейчас за это). О совместном сне я никогда даже не думала и не знала, что такое вообще возможно с новорождённым. И вот, помучавшись так с недельку после выписки из роддома, нечайно заснула с ребёнком во время вечернего кормления. Проснулась я в 3 ночи от ворочания дочки, в полусоном состоянии перевернула её на другой бок и дала другую грудь (она при этом даже не проснулась). Так проспали мы до 9 утра - обе выспавшиеся. Теперь это наш обычный ночной распорядок. Сначала я боялась во сне причинить вред малышке, но потом поняла, что это невозможно (во всяком случае для меня), на столько обостряется чуткость, причём это не мешает высыпаться. Моя мама одобряет совместный сон, а вот свекровь говорит, что пора приучать к кроватке, а то дитё нас скоро с кровати сгонит. Стала ей говорить, что дочка уже спит в своей кроватке, благо она с нами не живёт. Кстати, мой муж спит с нами, у нас двухспальная кровать, места хватает. А своей маме он говорит, что не хочет отучать дочу спать с нами, по-скольку она тёплая и он греется об неё ночью (в шутку конечно, но смысл в том, что ему нравится спать вместе)
Юля 12 Апреля 2010 в 17:21

Моя малышке восемь месяцев. С трех месяцев спим вместе. Невролог сказла, что совместный сон нежелателен, может развиться тревожность у ребенка. В общем не знаю как у моей малышке, а у меня стопроцентное привыкание. Я без нее ночьб спать не могу совсем, прислушиваюсь к дыханию, к каждому движению. Похоже тревожность и невроз у меня развился. А вместе нам комфортно и хорошо ))) Я ЗА совместный сон!!!
Настя 13 Апреля 2010 в 14:41

На счет того как отучать своего малыша спать отдельно, то тут все строго индивидуально, расскажу вам про себя, с самого рождения,как не старались родители приучить спать отдельно, ничего у них не получалось, так как я орала как резаная, даже дневной сон у меня проходил только с ощущением мамы рядом, а именно, мама готовила ужин одной рукой,а другой рука была в коляске, по другому я не спала, пытались надурить ложа меня к брату спящей, тут же через минуту кричала " что к маме хочу" и скажу вам чесно, спала с мамой вместе, как не покажеться стыдным, аж до 10 лет, без мамы просто не могла уснуть, переодически спала в своей комнате, через время приходила к маме, а папу вытесняла на свой диван, вот такая я была пока не настал момент и я сама перебазировалась в другую комнату, и даже сейчас мне 25 лет, когда приежаю домой и мне плохо на душе сплю с мамой и так спокойно и хорошо становиться.))) всего одна ночь,а заряд на год ))))
Катя 13 Мая 2010 в 00:55

Мы с Артемкой спали вместе с самого его рождения и до 1 месяца))) Потом я стала класть его в свою кроватку,дабы он не привыкал к моей. Теперь нам 2 месяца и Темочка спит сам в своей кроватке. Я никогда его не укачиваю,не сижу с ним,после утреннего и вечернего кормления,он спокойно засыпает сам. Спит с 23:00,до 8:00-9:00,потом до 12:00. Я считаю,что все это благодаря совместному сну в первый месяц его жизни))))))
Маринна 27 Мая 2010 в 21:02

я свою радость кладу с собой, когда мне этого хочется. папу отправляю сразу в другую комнату. и он не против. доченька хорошо спит и в кроватке, и с мамой. нам уже 10 мес. просыпается 2 раза покушать в 2 часа ночи и в 6 утра.
Надежда 13 Июня 2010 в 11:41

Моему старшему через неделю будет 8 лет. В свое время, когда я носила его под сердцем, нам в школе матери тоже расказывали провред совместного сна для ребенка. После возвращения из роддома еще 2 ночи я пыталась уложить ребенка в свою кроватку, а потом плюнула и стала класть радом с собой. И так мы спали все его младенчество.
Сейчас у меня вырос уже жених, он не спит со мной а спит в своей комнате на своей кровати. Иногда, когда папа на работе он может попроситься спать со мной. Так что милые мамочки, если вы думаете, что совместный сон с маленьким приведет к тому, что ваш ребенок будет спать с вами до женитьбы(замужества) вы очень сильно ошибаетесь.
А сейчас у нас родилась доченька (ей 2,5 месяца) и она с самого рождания (начиная с родддома) спит с нами. При этом мы ее не укачиваем, она просто ложится и засыпает. О том что она будет спать с нами с самого рождения я знала еще на стидиях 2-х полосочек, т.к. выспавшаяся мама - это самое необходимое для всей семьи!!!
Евгения 19 Июня 2010 в 17:05

Я вот сейчас вся в раздумьях. После роддома сын спал в своей кроватке. но для этого приходилось его долго укачивать. Ночью просыпался пару раз, требовалось опять укачивать. Потом как то само получилось, что стала перед вечерним сном кормить лежа. Выматывалась сильно и могла с ребенком вместе заснуть. Муж перекладывал ребенка в детскую кроватку. Сын просыпался около трех. я уже сидя кормила и укачивала, правда недолго. потом под утро забирала к нам в постель, потому что с ног валилась и хотелось лежа кормить. постоянно засыпала при кормлении. Очень переживала, боялась за ребенка. но я умудрялась не двигаться во сне вообще, и просыпалась в той же позе. Вошло в традицию и я стала под утро брать сына к нам. Нам уже 3 месяца. Три недели назад муж ушел в рейс на 4 месяца. первое время пыталь так же вечером перекладывать в кроватку, но сама потом вся издергивалась, постоянно поверяла, как сыну там лежиться. то вскакивала, то просто заглядывала. долго не могла уснуть. Вот уже второй день не перекладываю. И это счастье. Но вот думаю, что муж с рейса придет, и наверно придеться что то делать. У нас одна комната и мужу некуда уходить спать. Время покажет, но уверена ребенку сейчас хорошо рядом со мной :-))) П.С. периодически езжу к своим родителям. Там отремонтирована для нас комната, кроватка детская стоит, но там он спит только днем, а ночью ложу к себе. Мама первое вемя вштыки принемал это, но потом понял, что для ребенка это лучше. и папанька мой вначале даже удивился, как такой маленький ребенок может спать спокойно всю ночь, а секрет прост-совместный сон...
Екатерина 04 Июля 2010 в 21:53

Моей малышке сейчас 1,5 месяца)) Спит в своей кроватке и прекрасно в ней засыпает без всяких укачиваний) и приучать ее класть с собой пока не хочу! во первых это не гигиенично для младенца, во вторых даже если ребенок и капризничает то в первые месяцы это происходит из-за того что у ребенка болит животик! А для совмесного полеживания и времяпровождения с ребенком есть дневные часы, очень полезно для ребенка когда кожа мамы и ребенка соприкасаются, происходит своего рода контакт между мамой и малышом! Если колики то для этого надо всего навсего взять малютку на руки и пригреть у себя под грудью, и никаких проблем! Мамы вам то конечно хорошо, но про любимого мужа забывать тоже не надо, и жалеть через чур тоже! пусть любимый спит с вами рядом, а малыш под боком но в своей кроветке)))))
Ева 06 Июля 2010 в 19:30

А я поняла следующее, как у нас появился свой ребенок: каждый родитель вправе иметь свое собственное мнение по поводу того, спать ребенку одному или вместе с родителями. И по поводу кормления, воспитания и т.д. - у всех свое мнение! Каждый ребенок - это индивидуальность, нет двух похожих детей. У кого-то ребенок спит спокойно в своей кроватке с рождения (как у нас), а у кого-то только с родителями. И я бы не стала никого осуждать и давать советы. Можно просто рассказать случаи из своей практики - может быть, это кому-то поможет или наведет на правильную мысль, но учить, давать советы и тем более, осуждать - нет, это в корне неверно. Это мое мнение. Нашему мальчику 5 месяцев и 10 дней. Как я уже говорила, спит почти с рождения в своей удобной кроватке. С нами спит плохо, т.к. ему постоянно места мало - о у нас любит простор и свое личное пространство :)
Анна 07 Июля 2010 в 21:08

Девочки,большое Вам спасибо,я -очередная,кто совершенно успокоился после вышеизложенных комментариев!:)Так переживала,что папа с нами не спит,а спит в отдельной комнате,и что сыночек должен,по идее,спать в своей кроватке.....
Мой мальчик днем спит в коляске,т.к укачивается он только таким образом....а на ночь-засыпает только под моим крылышком.И,действительно-насколько мне спокойнее,что он рядом!!!Я не переживаю,что он может замерзнуть или ему неуютно без мамы,вобщем,причин,когда он спит отдельно-масса:))))Действительно,нужно ловить каждый момент,пока крошечка сам тянется к вам,жаждет вашей любви ,тепла и ласки.Конечно,так будет всегда,но не в такой мере.....Поэтому я абсолютно ЗА!Мамочки,ласкайте,дарите тепло своим деткам!От чего еще,кроме как от совместного времяпровождения и сна с нами,они будут ловить такой кайф;)
Евгения 12 Сентября 2010 в 21:37

Моя дочка (4,5 месяца) периодически спит с нами, но я заметила, что как это не странно, ей больше нравиться спать в своей кроватке , когда была еще меньше и рано просыпалась мы брали ее к себе в кровать и спокойно спали еще 2 часа, сейчас она по утрам кряхтит, учиться переворачиваться поэтому спит опять в своей кроватке, хотя нам с мужем очень хорошо с ней спать)))) уютно и тепло
Татьяна 16 Сентября 2010 в 21:29

я думаю, что всему свое время.И с мамой нужно поспать и маме нужно вовремя от этого отучить, так как начинают формироваться первичные половые признаки (по крайней мере у мальчиков). согласитесь не очень шикарные ночи ждут вас с мужем, если совместный сон перерастет в привычку. у моего дяди сыну 11 лет, он до сих пор спит с ними, дядя честно говоря не в восторге!!! я в год отучила своего, мне проще сейчас спать раздельно, я должна отдыхать от него, ведь мы и так неразлучно вместе. И с мужем благодаря этому не потеряна связь, мы можем спокойно заниматься своими делами:-))) конечно это долго, я месяца через три отучила его потихоньку. но так как процесс был плавным никаких душевных травм никто не получил. правда иногда позволяю утром ненадолго взять малыша к нам, по моему это достаточно гуманно!
Наталия 28 Сентября 2010 в 10:58

Моей доченьке 7.5 месяцев Когда она была маленькой то я ложила ее спалать в свою кроватку, за ночь вставала 2-3 раза и меня это не сильно выматывало). Но когда ей исполнилось месяцев 5 то у нас вошло в привычку просыпатся каждые 2 часа и гдето часа в 4-5 вставать и играться около часа. Нас с мужем это очень напрягало, т.к. развлекали мы ее поочереди. Потом я заметила что если малышку взять к себе до того как она проснется то она спит до утра. Поэтому пыталась поймать момент чтобы взять ее к себе. Проблема в том что у нас небольшая спальная поэтому кровать узкая полуторка и всем вместе спать не удобно(((. А хочется всетаки что бы и муж рядом был и ребенок спал спокойно всю ночь.Последнее время стало совсем тяжело. Если малышку не взять к себе то она просыпается каждый час. Сейчас укладываем малышку в ее кроватку но уже в час или два забираю ее к себе и мы спокойно тогда спим до 9-10 утра))). Днем она вообще всегда спит на нашей кровате. ПОтомучто удобно - положишь, дашь грудь и она очень быстро засыпает. остается только потихоничку встать и пойти заниматся своими делами. Ах. да и не забыть обложить все подушками))) Потомучто мы всетаки уже пару раз летали))
А так самое смешное что лет 6 назад я говорила своей сестре которая переодически брала сына к себе - что это очень плохо и не правильно. Малыш должен спать у себя. А когда сама стала мамой поняла что ребенку лучше рядом с мамой особенно если он на грудном вскармливании))). Так что ничего плохого в том что малыш рядом пока я не вижу ... А дальше, когда перестану кормить грудью, будет видно, укладывать буду продолжать в ее кроватку... если будет спать то отлично, если же просыпатся то соответственно буду к себе брать.)))
Вероника 15 Октября 2010 в 23:17

Конечно я не спорю что спать и наблюдать как спит твоя крошка это прекрасно, но есть свои минусы...1. Ребенок дышит угликислым газом который вырабатываем мы при дыхании. 2. Чувствуя мама по запаху, просыпаеться сосательный рефлекс и ребенок начинает просить грудь(особенно когда режуться зубки это почти что каждый час) 3.Спит тревожно ребенок, так как Ваши звуки издаваемые ночью могут как и успакаевать так и пугать его. 4. врачи предостеригают что уставшая мать особенно если она принимает какие-то успакаевающие или снотворное может придавит ребенка или ударить во сне.(что бы не говорили но этот страх присутствует поэтому в первое время пока ты привыкнишь что с тобой спит кроха, придеться помучиться) 5. Отучить ребенка спать с собой это тоже целая трагедия. Вот и решайте сами надо или нет...
Алла 20 Октября 2010 в 20:54

я в первый месяц по совету всех \\\\\\\"старших\\\\\\\" ложила спать дочку отдельно, но сама при этом почти не спала, все время беспокоилась за ребенка и смотрела все ли с ней хорошо. Так было целый месяц,ходила как зомби - не высыпалась.Ребенок тоже часто беспокоился и кричал. Потом \\\\\\\"забила\\\\\\\" на все советы и сказала \\\\\\\"это мой ребенок,буду воспитывать как мне кажется лучше\\\\\\\". Нам сейчас 5 месяцев, мы спим вместе со 2 месяца. Очень хорошо высыпаюсь, и ребенок спит спокойно. А спать отдельно будет потом, когда сама захочет. Думаю нет ничего такого страшного в том,что пару лет поспит рядом со мамой. Еще мне сказали - это не гигиенично. Дочка спит на своей пеленке и укрывается своим одеялом)))
Светик 26 Октября 2010 в 19:36

а наш маленький,первый месяц спал с нами.а потом в своей красивой кроватке.Нам уже 3,5 месяца спим в кроватке,раньше вообще сам засыпал,ну а сейчас "вырос"и качаем.встает 1 раз за ночь,покушает и спит до 10 утра!красота!
Мария 08 Ноября 2010 в 09:04

я считаю что спать нужно с МУЖЕМ!!!! а не с ребенком! ребенок должен иметь свое пространство и знать его,сначала спят вместе, а потом мамочки удивляются почему муж изменять начал и ребенок от твоей юбки ни на шаг! БРЕД. У МЕНЯ ТРОЕ ДЕТЕЙ и все спали отдельно с рождения!
Мотя 10 Ноября 2010 в 23:59

Девочки, я поражаюсь - вы утверждаете, что ребенок должен спать с вами в кроватке.. простите, а как же ваша ЛИЧНАЯ жизнь??? и так постоянно переживаешь, что в самый "ответственный" момент :) ребенок проснется и нужно будет прикачивать.... а тут еще - и с вами в кровати... ну уж нет...
ПОЛНОСТЬЮ согласна с Марией - у КАЖДОГО члена семьи должно быть СВОЕ спальное место (муж с женой, как правило, его делят:) ) и свое пространство!
Ксения 13 Ноября 2010 в 16:39

Мы спим вместе. Сначала и папа спал с нами, но потом переехал в зал - доча может животиком страдать с полуночи до утра, а он встает на работу в 3-4 часа утра и несет ответственность за 20 человек - он водитель. Так что высыпаться ему крайне важно. Иногда кладу Ритку в ее кроватку, но после ночного кормления оставляю у себя - нам так комфортнее ))))
Ирина 18 Ноября 2010 в 14:41

моему сыну 1 год и 10 мес., почти с рождения спал в своей кроватке!.....
но! вот уже 3й месяц спит со мной....! не знаю,что произошло??!!
тоже,как и у вас,Ксения, папа спал с нами, потом в другую комнату переехал, в 6.30 уезжает на работу....,а мы с малышом поздно ложимся...
Стараюсь не переживать по этому поводу...., а с папой можно и в другой комнате уединиться.....:)
Юлия 25 Ноября 2010 в 12:15

мне кажется, что у каждой матери и у каждого ребенка свой индивидуальный ритм жизни, привычки и понимание. поэтому, на мой взгляд, за несколько недель жизни вашего малыша можно понять, что ему необходимо, как ему нравиться, а как не нравиться!Сон ребенка с матерью-безусловна сближает их, но и со впременем малыша надо приучать к своей кроватки!!!
АННА 06 Декабря 2010 в 16:46

Мы с моей масей спали вместе первый месяц.она была беспокойная,я изматывалась,в результате муж ушёл спать в др комнату,а мы спали вместе.скажу честно,я дёргалась.потому что 1 раз она у меня перевернулась сама на живот В ПЕЛЁНКЕ!!!!!!!!!и уткнулась носом,а др раз я её начала толкать во сне.но еще раз повторюсь,степень моей измотанности тогда шкалила.потом я её плывно стала преводить в кроватку,сейчас она спит в кроватке в пелёночке (нам 3 месяца) и я за ночь встаю к ней максимум 2 раза.иногда когда она день с ночью путает беру её к себе и она спит до утра.никого не слушайте,не читайте,слушайте своё дитя!!!!!
Ниночка 27 Декабря 2010 в 15:09

ой, девочки, у меня вообще сложная ситуация...с начала я упивалась совместным сном с ребёнком: каждая клеточка моего тела радовалась, что со мной рядом лежит моя кроха. Но через несколько месяцев, когда ребёнок стал подвижнее, начались полёты с дивана на пол, благо высота небольшая и на полу ковролин, да и муж любитель диких поз во сне, часто клал руки или сам ложился на ребёнка ( а он центнер весит). Я сказала \\\"Хватит\\\"! Пока до страшного не довели, надо класть в кроватку! Дочка у меня с рождения капризная была. За ночь я вставала раз по 6, укачивала, кормила...сейчас ей 9 месяцев...как бы я не хотела, но получается так, что спит она с нами,я просто отключаюсь, когда её кормлю. Муж уже попривык, спит прижавшись к спинке дивана, а я просто уже не контролирую себя ночью. Если бы не совместный сон, было бы совсем трудно, т.к. моей дочке очень нравится ночью гулять:просыпается в 2 ночи и резвится 2 часа, а мама с одним открытым глазом и чего-то там тихо под нос агукая, дико хочет спать!!! Одно меня радует: у нас с ней такакя связь установилась, ради этого я готова терпеть все выходки своего чада))
Laulla 11 Января 2011 в 15:49

Нашей Машеньке через неделю 4 месяца, мы на ГВ, квартира съемная, спальня маленькая, но с нашей кроватью вплотную стоит дочкина, с рождения спит только в своей кроватке.Растем очень спокойными, не укачиваемся перед сном, просто кладем улыбаясь, укрываем и отходим с её поля зрения, она позевает и засыпает. С 1 месяца выдерживает ночной перерыв в 6-7 часов.Как видите проблем чтобы выспаться папе или маме нет.Считаю, что если мама уверена что её ребенку (особенно если он неспокойный)необходим совместный сон, то в принципе возможно, но гигиена должна быть \"ужесточена\"!!!(согласна с Вероникой)...и еще уверена, что детки лучше растут и развиваются когда между папой и мамой есть любовь, т.е. не забывайте про себя и свою половинку, дети всё очень хорошо чувствуют!
Катрин 17 Января 2011 в 04:58

Очень странно читать, как некоторые мамочки восхищенно говорят, что хорошо спать с малышом, отдельно от папы... Что за бред? Во-первых, это плохо сказывается на супружеских отношениях! Папа просто почувствует себя ненужным и будет ревновать к ребенку. И как следствие, пострадает ребенок!!! а вы не думаете о том, что каждому человечку нужно личное пространство, каким бы маленьким он не был... А если ребенок до 3 лет не знает, что у него есть СВОЯ кроватка, то он так и будет всю жизнь за мамин подол держаться... Моей доченьке почти 6 месяцев, когда у нас были колики, я пару ночей забирала ее на общую кровать, но это можно делать только, если ребенку нездоровится, а если он здоров, то и в своей кроватке преспокойно спит. А все эти сказки про совместный сон - для ленивых мамаш, которым лень вставать ночью,поэтому они и прикрываются тем, что это якобы лучше для ребенка. Уж извините, если кого обидела, но это мое мнение.
катерина 17 Января 2011 в 17:13

В какой-то мере согласна с Катрин. Деткам лучше спать в свой кроватке, общения с мамой хватает, когда на руках у нее кушает, массаж делают, купают. Да и просто можно дать \\\"повисеть на груди\\\" ,удовлетворить младенческий сосательный рефлекс. С другой стороны все мамы и малыши разные, вырастают разные люди - по-разному воспитываются, решаются проблемы (колики). Поэтому однозначного ответа и мнения быть не может.
Мама Алёна 18 Января 2011 в 13:29

Моя малявочка до 7ми месяцев спала в своей кроватке. А потом стала спать плохо и мне пришлось взять её в свою кровать. Ей сейчас 9 месяцев. Я до сих пор не знаю правильно делаю или нет. Старшая спала в своей кровати, но она до сих пор( а ей 6 лет) просится спать со мной.Может ей не хватало материнского тепла. Спросишь мнения доктора и сразу поговорка идёт на ум-сколько врачей,столько и мнений.Вот так!
Светлана 20 Января 2011 в 09:15

Мы тоже с дочей плохо спали, она постоянно ворочалась, просыпалась и.тд. пока я не купила подушку наполнитель из лузги гречихи, несколько дней и о чудо - здоровый, спокойный сон! кстати мой хондроз через 15 дней тоже прошел)))
Татьяна 20 Января 2011 в 17:10

Моему сыну почти 6 месяцев, спим вместе с рождения...и мне спокойно и ему хорошо. Согласна,что лучше ребенку иметь свое спальное место,что и было когда я родила старшую дочь, она спала отдельно, а вот сын отказывается спать в кроватке, сразу начинаются истерики. Я смеюсь- вырастет, договоримся. А так в сравнении лучше спать вместе с ребенком и душа спокойнее и молока больше.Думаю,что правы те кто говорит,что если сделать красивое спальное место,то когда малыш будет соображать,ему самому будет хотеться спать там))))мальчикам- тема космос или гонки,ну а с девочками конечно- сказочное ложе для маленьких принцесс! Только не надо затягивать да 11 лет-это извращение и могут выработаться неправильные наклонности.
Настасья 11 Февраля 2011 в 01:04

Дорогие мамочки,прочла ваши коментарии и решила попробывать ложись своего малыша в нашу кровать.ему 6мес.с рождения спит не очень,а последние 1,5мес.вообще ужасно,просыпается очень часто и очень сильно начинает кричать,возможно это из-за того,что он заснул возле мамы,а проснулся один одинешенек в своей кроватке?что скажите по-этому поводу?заранее спасибо.
MS 16 Февраля 2011 в 16:06

Я считаю что мама должна спать с папой, а не с ребенком! Конечно если ребенок беспокойный, то спать можно вместе, а если весомой причины на это нет, то этого делать не следует! С первых дней жизней моя дочка спит в краватке и не было ни ОДНОЙ НОЧИ чтобы она или я с мужем не выспались. Стабильно спит с 20-00 до 7-00 те 11 часов, а проснувшись не плачет а мирно играется в краватке. Я сплю чутко и всегда слышу когда она просыпается! Утром же часа два, когда папа уходит на работу, мы спим вместе. Если она ночью проснется то тоже не плачет, а разглядывает тени на стенах, которые оставляет светильник. Сейчас ей 7, а зубки резаться начали в 4 месяца. Как мама должна отдыхать ночью, так и ребенок должен отдыхать от мамы!
Настя 15 Марта 2011 в 13:14

MS тебе просто повезло! моему ребенку 11 мес и он до сих пор просыпается раз 5 за ночь и плачет. Спим вместе. Хотя тоже очень хочется спать с папой, а не с малышом!
Руслана 16 Марта 2011 в 13:00

Уважаемые Мамочки, как можно сравнивать своих детей с другими, если у Вас ребенок с рождения спит в своей кроватке всю ночь, прекрасно, но не у всех такие дети, каждый малыш индивидуален. Как правильно здесь уже писали, каждая мать лучше знает, что лучше для ее ребенка и Вы не имеете никакого права осуждать ту или иную ситуацию!!! Моя дочь, в своей кроватке, могла спать не больше 15 минут, укачаешь, уложешь в кроватку и не успеешь положить голову на подушку, как уже слышишь крик, так я мучалась почти месяц, сидела ночами на диване, пока дочь спала у меня на руках.От переутомления стало пропадать молоко и тогда я плюнула на все и положила ее к нам в постель, с этого момента мы все стали высыпаться, ребенок стал спать по 6-8 часов без перерыва, потом грудь и еще 2-3 часа. Мы не знаем, что такое смесь, до 6 месяцев ели только грудь, а потом пошел нормальный прикорм. Сейчас нам год и мы потихоньку начинаем переезжать в свою кроватку. Так что дорогие Мамочки, слушайте свое сердце и своего ребенка, а не людей, которые всех ровняют под себя! Всем здоровья, счастья и любви!
Мама Алёна 17 Марта 2011 в 17:40

Согласна с Русланой!!!
Елена 20 Марта 2011 в 18:51

А вам не приходит в голову, что папе тоже хочется побыть с мамой? А потом будем удивляться куда сбежал папа. Ребенка нужно приучать спать отдельно это гигиеничнее да и ребенку спокойнее. между прочим про бабушек-они эту школу давно прошли не грех и послушать. Просто мамам лень вставать к ребенку и ничего страшного потом поспит днем с ребенком
Елена 20 Марта 2011 в 18:52

А вам не приходит в голову, что папе тоже хочется побыть с мамой? А потом будем удивляться куда сбежал папа. Ребенка нужно приучать спать отдельно это гигиеничнее да и ребенку спокойнее. между прочим про бабушек-они эту школу давно прошли не грех и послушать. Просто мамам лень вставать к ребенку и ничего страшного потом поспит днем с ребенком
Оксана 22 Апреля 2011 в 01:49

Елена, я думаю не стоит никого обвинять в лени. Если у вас ребенок спокойный, радуйтесь. И не у всех есть возможность поспать днем с ребенком, знаю по своему опыту. А спать же хочется, когда ребенок спал отдельно в кроватке, то если вычесть кормления ночные, от моего сна оставалось 4-5 часов, естественно я днем злая на весь мир ходила...случайно научилась кормить лежа, и оставила ребенка с собой, стала высыпаться. Папа нас обнимет ночью двоих, такая идиллия получается. Время на папу можно выделить и вечером, когда ребенок сладко спит в кроватке ))) А так же знаю семьи, которые распадались независимо спал ребенок родителями или отдельно.
Все индивидуально, не стоит сравнивать. Я еще завидовала по глупости подругам, на смесях детки спали по 6-8 часов подряд, а я должна каждые 2,5 часа вставать и кормить..так и до отмены ГВ было не далеко..совместный сон решил многие проблемы.
После практики ночного сна, я любить ребенка стала гораздо больше))))
Светлана 19 Июля 2011 в 00:58

Доче почти 2 месяца,еще в больнице после родов попробовала тайком от медсестер поспать с малышкой(живу в Израиле и у нас врачи запрещают совместный сон из соображений безопасности)и до сих пор она со мной.Развивается нормально,спит хорошо,молока достаточно и я спокойна,а в кроватке она может только поиграться.а на счет ленивых мамаш я ват вот что скажу,у нас уходят в отпуск на 14 недель после родов, а потом на работу нужно выходить,так вот как вы себе представляете сон желающего спать с мамой 14 недельного малыша в кроватке ,когда мама еще и на работу ходит,это просто самоубийство.не сможет мама выдержать такое.так что мамы,в самом деле,отдайтесь материнским инстинктам и будьте здоровы вместе с детками.пы.сы.а спим мы бывает отдельно от папы, а бывает и и вместе и любви можно всегда найти время
Марина 19 Июля 2011 в 14:26

Вот не согласна я с девушкой, которая пишет, что с детьми спят только ленивые мамочки! Дети у всех разные, кто-то спокойно в кроватке засыпает, а кто-то без мамы совсем не может заснуть, как у нас. У меня двое мальчишек. Старшему 5лет. Он до 3,5лет спал со мной, пока у меня животик не начал расти. Тогда я ему объяснила, что нам с лялькой места нужно больше, и он спокойно перешел в свою кроватку. Младшему сынуле годик исполнился. Он тоже со мной спит, без меня не засыпает. И мне спокойно, и ему. Я, в-принципе, легко встаю ночью, все равно хожу старшего проверяю. Просто нам так спокойнее и удобнее. А папа у нас спит в другой комнате, и все высыпаются. А личной жизни это нисколько не мешает. У нас три комнаты. Один ребенок в одной спит, другой в другой комнате, а мы в третьей себе \"вечера\" устраиваем. Дети-то ведь в 10 часов уже спят. Правда один минус есть. С мужем спать совсем разучилась. С ребенком за пять минут засыпаю, а с ним не могу. Боюсь заново привыкать надо будет.
Оля 26 Июля 2011 в 00:06

Реальный случай, который произошел совсем недавно в роддоме. Мама и ее малыш спали вместе. Мамочка отключилась на несколько минут. Очнулась, но уже было поздно!!! Малыш задохнулся........ Вот вам и материнский инстинкт! Такие трагедии не редкость к сожалению. Во сне люди себя НЕ контролируют, берегите своих деток!!!!!!
Айгуль 02 Августа 2011 в 14:11

Мой мальчик тоже почти с рождения спит со мной.Сейчас нам уже годик,во время дневного сна я его укладываю в детскую кроватку.мне самой очень нравится с ним спать...А папы должны понимать что мамам тоже хочется поспать ночью!
Светлана 02 Октября 2011 в 01:07

Вот нам и четыре с хвостиком месяца,прошло два месяца со дня последнего моего комента здесь.Доченька спит в кроватке уже)И не было криков и проблем.и не задушила я ее и спали мы не только с папой в кровати,но и с собакой.Скажете ненормальна мамаша,ну и говорите себе.А я просто чувствовала,что нужна своей малышке,она наспалась с мамочкой сколько ей было нужно, мне очень не хотелось ее отрывать от себя,материнский такой эгоизм мешал,потому чт мне нравилось спать вдвоем,но усилием воли заставила себя и в одну ночь с мужем решили переложить ее и вуаля!сняли спинку с кроватки пиридвинули вплотную чтобы не отъехала и перекладываю только на время кормления,но мужа это будит.так что как ни крути пришлось папуле спать в другой комнате и это нормально, ведь приходится маме вставать делатьотрыжку включать свет ходить по комнате,так что бредятина по поводу класть малыша отдельно чтобы папа спал с мамой не выдерживает критики,фиг папа поспит,когда ночью по нескольку раз шебуршения начинаются.
Так что мамочки слушайте только свое сердце,а не страшилки.все под 'Богом ходим, никогда не знаешь что может произойти,бывают трагедии,что мамы наваливаются на детей(хотя честновам скажу,ну не представляю как такое может случится),а бывает и синдром внезапной детской смерти во сне.так что не будем однозначны.здоровых вам деток и спокойный ночей со сладкими снами!!!!!!!
olya 24 Октября 2011 в 02:54

Dorogie mamu posmotrite said http://www.komarovskiy.net ya dymayu vam ochen on pomoget
Инна 26 Октября 2011 в 10:06

Я считаю совместный сон опасной глупостью. Вот что я нашла:
"Обсудим и довольно широко распространенную в наше время ситуацию совместного сна мамы и ребенка.

Из заметок. «С удивлением обнаружили, что в комнате, где проживали мама и Ваня Г.(возраст 9 лет) две кровати соединены в одну. На наши недоуменные вопросы «зачем и почему» мать спокойно ответила, что всегда спит с мальчиком в непривычной для него обстановке и регулярно – в знакомой домашней. Считает абсолютно правильным свое поведение, показывающее ребенку любовь и близость к нему». Нам пришлось длительно разъяснять маме, что у ребенка, спящего вместе с ней, нарушается внутрисемейная коммуникация, появляются психологические проблемы, а со временем может возникнуть и психическое расстройство. И что, наконец, сын, разделяя постель с мамой, не должен акцентуироваться на воплощении именно такой формы родительской любви. В отношениях с ребенком необходимо категорически избегать неоднозначных моментов, которые в дальнейшем могут причинить непоправимый вред развитию его либидо. Мать согласилась с нашими доводами не сразу и с большим недоверием. По прошествии месяца она рассказала, что сын стал настоятельно требовать совместной постели, придумывал различные причины и, наконец, довел себя до истерики, в ходе которой пытался насильственно залезть под одеяло и обхватить маму руками. Правильное поведение в семье в последующий период позволило снять остроту проблемы, но мальчик продолжал проситься к маме вплоть до 12 лет.

Если и в вашей семье совместный сон с ребенком – в порядке вещей, знайте: он вреден - причем с самого рождения ребенка и безотносительно его пола. Постарайтесь исправить воспитательный промах, ищите пути другого, непостельного тактильного общения с ребенком. " Из книги С.Б.Скобликовой "Заикание лицом к лицу".
Алина 02 Ноября 2011 в 21:50

прочла все комментарии))) на самом деле все конечно индивидуально... но спать с ребенком и с собакой, это уже перебор))) наш сыночек спит у себя, но иногда и с нами... нам всего месяц, не знаю как будет дальше... но вообще я против совместного сна с ребенком...
Юлия 26 Ноября 2011 в 14:45

Спать в одной кровати неудобно,ребёнку места мало стало,мы поставили кроватку рядом с нашей и сняли решётку,и нам хорошо и ребёнок у себя спит ,никто никому не мешает )
Анночка 03 Декабря 2011 в 00:56

Совместный сон естественен при ГВ-грудное молоко быстрее усваивается,и малыш чаще просыпается, чем кто на ИВ, поэтому многие детки, кто на смеси, спят всю ночь и в отдельной кровати.
Расскажу о себе. У меня первый ребенок, и я никогда не заморачивалась, как \"надо\", чтобы ребенок спал (хотя мама и педиатр постоянно говорят \"Малыш должен спать в своей кроватке\" П.С. ничего никому мой малыш не должен!!) Когда ребеночек только родился, он постоянно висел на груди, поэтому естественно спал рядом со мной. Первые полгода муж по нашему совместному решению ушел спать в другую комнату, чтобы высыпаться к работе (у него ответственная должность, многомиллионные контракты и т.д.): малыш просыпался то 3, то 6 раз ночью, а в первые месяцы ведь надо вставать, включать свет и менять перед каждым кормлением подгузник. Когда сыну исполнилось 3-4 месяца и он перешел с системы сися-сон на сон-сися, я все равно \"по инерции\" не перекладывала его в свою кроватку после кормления на ночь: попробовала несколько раз переложить (кроватка рядом с нашей), но мне его не видно, и от этого тревожно-я даже не могла уснуть до 2-3 часов ночи, пока он не просыпался и я его не забирала к себе. Сейчас малышу 9 месяцев, и уже 3 месяца, как спим втроем, муж причем сам говорит \"Пусть сынок спит с нами\"!У нас большая широкая кровать с ортопедическим матрасом, малыш спит на своей пеленочке под своим одеялом у стенки, я посередине, а муж с краю - так всем очень комфортно, а главное - спокойно! Просыпается раза 3 ночью, сразу получает грудь - и всем хорошо!! Уверена, что когда через какое-то время мы устроим сыну красивое уютное привлекательное гнездышко в его кроватке, он спокойно буде там спать!
Елена 11 Декабря 2011 в 00:27

А я тоже сплю с моим малышом вместе.Правда, первый месяц я каждые два часа вставала и бегала к кроватке,чтобы покормить.Но потом решила перенести малютку к себе.Спим с мужем в разных комнатах((,к сожалению, но,надеюсь,это не надолго. Не знаю,как правильно поступать в такой ситуации-в кроватку или к себе класть бебика.
Ирина 14 Декабря 2011 в 17:37

я сплю с малышом вместе всего вторую ночь и однозначно могу сказать, что и я, и он спим намного спокойнее. не надо укачивать на руках и потом на цыпочках нести к кроватке, чтобы через две минуты он опять проснулся и все по кругу... и уж точно я не смогу задавить своего сыночка во сне. неужели кто-то может спать настолько крепко, когда лялечке всего 1-2 месяца? да тут каждое его дыхание ловишь... вот только папу пришлось пока отселить, так как у него сон очень чуткий. надеюсь, что у него скоро выработается \"иммунитет\" на все ночные наши с сыночком подъемы и он не будет каждый раз просыпаться... может тогда получится спать всем вместе. ))) так что пока мне спокойней спать вместе с ребенком, а дальше как говорится \"разведка боем покажет план действий\"
Валентин 24 Февраля 2012 в 15:16

Bcе должно быть ради ребенка и мамы, если им вместе хорошо и удобно спать, значит это правильно и всем на пользу, ребенок будет высыпаться и не будет без причины капризничать, мама тоже почувствует облегчение в уходе за малышом, а где папа спит разве это так важно, важнее чтобы мама и ребенок были радостны и счастливы, тогда и папа с мамой будут иметь больше возможностей быть вместе и личной жизни это ни как не помешает
Жанна 15 Марта 2012 в 13:33

Первые месяцы наш малыш спал отдельно, в своей кроватке, т.к. я сама переживала о том, чтобы не придавить его ночью, со временем как и у многих детей стали прорезаться зубки, иногда болел животик и, конечно, было проще, когда ребенок спал рядом, тем более, что он просыпался, когда его перекладывали в кроватку. Я стала его закутывать в тоненькое одеяло, он пригревался, засыпал и я снова ложила его в кроватку, так он не чувствовал, что его оторвали от маминых теплых рук. Позже он научился вставать и проситься на руки, бортики от кроватки мы подняли к тому моменту, т.к. был риск, что ребенок может выпасть, мне было сложно поднимать и ложить малыша, т.к. он рос и становился тяжелее. После этого мы просто сняли бортик с одной стороны и приставили манежку к нашей кроватке. Таким образом, он спит в своей кроватке, но как бы и с нами и мужу не мешает, т.к, его кроватка с моей стороны. Ночью, когда просыпается, сажу его на горшок, иногда он просит пить, полежит рядом и уползает в свою кроватку. Удобно. Сейчас нам 1 год и 10 месяцев, думаю, что не сложно будет укладывать в дальнейшем отдельно, т.к. он в общем-то уже спит отдельно в своей зоне.
Ирина 17 Апреля 2012 в 19:39

По началу сын спал в кроватке. Действительно изматывало к нему вставать. Сначала боялась с ним спать - думала, нечаянно придавлю. Потом просто надоело не высыпаться и решила попробовать спать с сыном, тем более что многие знакомые спали со своими детьми. В результате сейчас (нам почти 5 месяцев) спим вместе. Единственный плюс - не надо укачивать. А в остальном... Не могу сказать, что сын спит со мной лучше. Просыпается каждые 1,5-2 часа и требует грудь. Соска не прокатывает. Может я его бужу, когда ворочаюсь, не знаю. Только теперь вот в кроватке он спать совсем не хочет, спим урывками вместе. Меня даже бессонница мучить стала. Плюс ко всему, муж спит в другой комнате...и я чувствую, что отношения стали не такими нежными.
Так что теперь не знаю, правильно ли поступила, начав спать с сыном....
Мария 03 Июня 2012 в 14:51

Ложила дочь в кроватку,а когда она ночью просыпалася покушать,я ее брала к себе и остовляла.Теперь она спит в своей кровати только днем,а на ночь только в нашей. Но зато мы ложимся в 12 и встаем в 9-10.
Ира 03 Августа 2012 в 12:23

Прочитала все комментарии. Девочки, неужели у тех, кто практикует СС секса вообще нет?? Все пишут только о том, как прекрасно высыпаются!
Марина 05 Августа 2012 в 02:17

Ирина, я бы так же задала вопрос, если бы читала эти комменты после первого ребенка. С ней у меня не было никаких проблем. Малышку убаюкала, переложила из кровати в кроватку и даже на руках не требовалось баюкать. И секс был и полуночные разговоры до утра с мужем.... А вот когда родился второй малыш, то пришлось мужу через месяц меня и сына оставить на большой супружеской кровати. Потому что ему на работу, а мне действительно хотелось тупо выспаться! Бесконечные кормления сисей, переодевания, плачь, купание потому что покАкА...словом, бесконечные ночные возюки. Стал малыш старше я его стала оставлять на большой нашей кровати, подперев подушками, а сама сбегала к мужу в другую комнату.Когда малыш чуть подрос укачивал уже папа, а с ним не поспоришь и часовых укачиваний не было, агу-гу-гу и сопел под сказку, а если нет, то послушно ложился в свою законную кроватку. А муж возвращался уже ко мне в гостиную. Подытожив, хочу сказать, что если малыш готов один спать в своей кроватке, значит время пришло! А чтобы это время пришло быстрее, положите, посадите малыша в кроватку. Пусть днем привыкнет, зашторьте окна, покажите, что в этом месте не страшно. Оставьте его на некоторое время одного обвыкнуться, присмотреться. Поставьте кроватку так, чтобы он если проснется видел Вас.... всему свое время! Малыши мои по такой схеме теперь (4 годика и 2 годика) к нам только по утрам практически в одно и то же время на перегонки ныряют под крылышко с криками: \"тссс, мама спит, папа спит, тссс...\" Папа почти никогда не просыпает на работу)))))
Марина 05 Августа 2012 в 02:51

Поэтому, дорогие мамочки и папочки, если удобно вам спать со своим чадом и при этом вы всей семьей высыпаетесь, так зачем слушать советы других, которые по ночам не вскакивают от конючек каждые 1,5-2 часа, не укачивают потом еще с час и не волнуются как там твое сокровище. А насчет 5 пунктов от Вероники, то скажу следующее: бред чистой воды.... какие "интересные" звуки мамы могут разбудить младенца, если ему тепло, хорошо и уютно? Чего пугаться, если спит как младенец?)))) О каком углекислом газе речь идет? Где связь между материнским запахом и сосательным рефлексом? Вероника, видимо, нет у Вас деток маленьких, а если есть, то Вам крупно повезло, раз так пишите! Я не осуждаю, просто то о чем Вы пишите, право, смешно и нелепо!!!! Проще было написать: я против и баста, но не выдумывать эти 5 пунктов!!!! Ну просто возмутило!!!!
Елена 29 Октября 2012 в 10:59

какие вы все молодцы!!! меня тоже спустя месяц подскакиваний по ночам осенило что совместный сон-это здорово.папа плавно переехал в другую комнату.а на счет секса,так в первые пол года помоему не до ночного секса.мы справлялись миленько и днем.зато и я и папа и малышка высыпались!!!и это вовсе не разлука с мужем ведь это не на всю жизнь! теперь малышка подросла сама ушла в свою кроватку и всё стало как прежде. а я так рада что была в эти месяцы рядом с малышкой когда ей так необходимо мамино тепло.а ведь это время так быстро летит.теперь и не загнать к нам в кровать
Нино 08 Декабря 2012 в 12:33

Дорогие женщины.Читаю и удивляюсь тому что муж съехал в гостинную или сексом аж пол года не занимались...Ага,а вы уверены что муж тоже им пол года не занимался?У меня тоже малышке почти два месяца и спит всегда только на руках.Взяла к нам в кровать и вроде как неделю высыпаюсь я но не муж который оказался не у дел.Пробовала разные варианты и в итоге купили люльку кроватку поставили рядом на ввытянутую руку.Ребенок получит мамино тепло и так если вы его даете не только ночью.А муж для меня важен не меньше чем дитя
Нино 08 Декабря 2012 в 20:00

Прочла все коментарии.Получается что те кто не спит с детьми прямо изверги жестокие а кто спит та супер мама.У меня доча готова сутками на груди висеть но у меня еще есть муж уборка и готовка.Желудок за забором не оставишь.Днем заниматься с мужем нет возможности он работает и приходит домой поздно так что ночь собираюсь с ним проводить,а вот днем беру малышку к себе кожа к коже.Раньше была против слинга пока не родила а теперь купила и вот радость всем.
Ириша 14 Января 2013 в 21:49

Я не совсем понимаю фразы типа \"я вскакиваю, бегаю к малышу\". Зачем? Поставьте детскую кроватку вплотную к вашей. У меня вторая дочка 5 мес., к сожалению-искусственница, спит в своей кроватке рядом с нами. Если ночью заплачет-я просто беру ее за ручку и покачиваю кроватку НЕ ВСТАВАЯ. Минутка и она заснула, так же чувствуя маму рядом. И мы с мужем спим просторно и комфортно, и малышка чувствует маму. Кстати, первая дочке с рождения не могла заснуть, если рядом кто-то был (даже я),хотя на НУ была до 10 месяцев. Да, очень хотелось не вставать, а приходилось... И ничего, мы спали отдельно, но сейчас в 7лет очень близки, и обнимаемся и целуемся... Так что прежде чем брать малыша во взрослую кровать подумайте, может лучше правильно мебель расположить и спать с мужем?
Светлана 07 Февраля 2013 в 09:33

хорошая статья;) сынульке год с рождения спит с нами, у мужа сразу изменились позы сна раньше ворочился теперь аккуратно переворачивается и просыпается накрыть наше раскутавшееся чадо) читала про синдром внезапной детскоц смерти оказывается все они происходят приРАЗДЕЛЬНОМ СНЕ 3000 детей в год только в сша! производители кроваток естественно эти данные не рнкламируют. да и вообще реклама пропагандирует нас на искуственнвй образ жизни для наших деток, далеко не ходя Комаровский человек не родивщий ни одного ребенка пишет о том что ребенку место в отдельной комнате в отдельной кровати и не нужно давать грудь дабы удовлетворить его сосательные рефлексы))) такой бред, там много всего погаптсано. проплачиные компании, детская мебель,еда,подгузы......к теме высаживать при совместном сне удобно, сынулька спит без подгузов с 2 мес. поэтому как только завлрочается я чувствую высаживаю да и грудь он сам может обнаружить.девочки всем рекомендую такое счастье, а то что не уйдет бред возраст я сам и деткт уходят сами в свои кроватки
Алина 09 Февраля 2013 в 23:11

Да, статья мне тоже очень понравилась) Я не одна такая) Доченька спала в кроватке первые месяца 2, потом я стала засыпать при кормлении и так все перешло в совместный сон! Ребенок у меня не совсем спокойный и сам к сожалению не засыпает, поэтому для нас совместный сон очень хорош! Сейчас нам 11 месяцев. Мама рядом, ребенок-спокоен, захотел покушать дала (мы еще на ГВ) и спит хорошо! Пыталась отучать-не получилось, сразу просыпалась в кроватке! Сейчас к 11 месяцам уже легче в плане перекладывания в кроватку! Девочки, это дело времени! И что касается папы, то муж был ЗА больше чем я! И отношения с мужем во всех планах прекрасные! Я знаю когда ребенок спит крепко и мы можем уединиться! Проблем нет с этим!
Анна 14 Апреля 2013 в 21:25

Я всегда была против совместного сна. Но, когда родилась наша девочка, мне пришлось спать вместе с ней. С рождения очень беспокойная, сон плохой. Колики были ужасные. Сосала сисю по часу-полтора и часто. Просто нереально было дожидаться конца кормления и перекладывать. Ну вот так и приучили к кровати, папа перебрался на диван. Сейчас нам 7 месяцев. Очень хочется приучить к отдельной кроватке и спать с мужем, но пока не получается. Ребенок понимает, что с мамой (сисей) хорошо, зачем что-то менять? Не представляю, как будем решать эту проблему. Папа как евнух в соседней комнате, а на его месте уже подросший малыш, который всю ночь сосет сисю и пинает маму. А я не могу даже принять во сне удобную позу, так как это будит ребенка. Не высыпаюсь, руки-ноги затекают, ребенок постоянно в поисках сиси, спать без сиси не умеет, кошмар. Короче, в нашем случае выбора не было, но удовлетворения от совместного сна тоже нет.
Елена 15 Мая 2013 в 11:13

Совсем мамаши с ума сошли - спят с детьми, выставляя мужа. Кормят сиськой до 5 лет и радуются. А истерики - так это нормально дети есть дети. Вы говорите советскими временами пахнет, а по сравнению с совком число психов в детском возрасте возросло в 6 раз. Спите, спите и как можно дольше и только с сисей, глядишь к совершеннолетию - будете жить на пенсию сына или дочки по инвалидности. Правильное решение! Одобрямс! А кто-то за океаном сидит и руки потирает от счастья, что гноят русский народ и делают из него дурака и психа.
Люня 20 Мая 2013 в 17:15

Елена, а у вас похоже, вообще детей нет, судя по количеству желчи!!!)))
Татьяна 27 Июня 2013 в 06:27

Особенно удивляют комментарии тех девушек которые пишут: \"А КАК ЖЕ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ!\" Я очень сомневаюсь, что те мамочки которые практикуют совместный сон с детьми (Я одна из них!!!) не живут так называемой ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ! Милые дамы, вы все видите в черно-белых тонах. А есть еще масса красивейших оттенков жизни! Что за стереотипы, если спишь с ребенком, то значит на мужа забила! Мой муж доволен полностью положением дел в нашей семье и особенно ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ, которой мы живем в полной мере (но это не значит что ребенок присутствует при сем действии). Наш малыш (Артёмке 4,5 месяца) ложится спать в 21-21:30 в СВОЮ КРОВАТКУ. До 2-3 часов ночи спит в ней самостоятельно (масса времени для ЛЮБВИ, вам не кажется???!!!), а после ночного кормления ни в какую не хочет спать один. Вот тогда я и беру его к нам. И до 8-9 утра мы распрекрасно спим втроем, не мешая друг другу. И дело не в лени , я готова и 3 и 4 раза встать к ребенку, но если он с 2 до 8 утра не хочет спать один, это издевательство над маленьким человеком. Конечно лучше пусть он растет вечно орущим психопатом, чем жизнерадостным малышом! И еще на по следок, девочки будьте взаимовежливы, уважайте мнение других, никто не говорить что вы безоговорочно правы или не правы! Если в вашей семье гармония и любовь, то какая разница где спит ваше сокровище! Давайте воспитывать здоровое поколение не только физически, но и психически. Всем здоровых и крепких семей!
Надин 29 Апреля 2014 в 18:16

Хорошая статья!!!!! Да и многие комментарии полезны! Спасибо, девочки!!
Сейчас нам 9 мес., и мы до сих пор на ГВ, но слушая педиатров и знакомых старшего поколения, которые насидали и учили \"своей правде\", чуть было не перешли на ИВ в 2-3 мес.! Ведь все кругом лучше знают как спать малышу, как правильно кормить матери... Нет и еще раз нет!!!! Только Вы -мама, только Вам и решать!!!!!! Не повторяйте моих ошибок!!!! Сколько было слез, истерик, ночных вскакиваний и бессоных ночей с малышом! Страшно вспоминать :\'( Пока я не \"плюнула\" на эти советы и не положила малыша к себе!!! ГВ наладилось, молока оказалось много, вопреки мнениям \"друзей\", сон нормализовался, колики потихоньку прошли... Теперь у нас лишь нежность, бесконечная радость бытия, улыбка малыша каждое засыпание и ручонки,которые обнимают за шею))))))))
П.С. про секс... Мне кажется, ИМХО,конечно, что многие, которые спрашивают про секс и пишут что СС -это потеря мужа, как-то уж очень остро реагируют! Может у них в семьях что-то не так, нет доверия, к примеру? Что значит:\" вы уверенны что ваш муж не спит с кем-то на стороне?\"????? Вы, простите, за кого замуж выходили? За человека, который бросает жену с младенцем на руках и гуляет направо и налево в свое удовольствие пока вы не спите с малышом ночами??? Удивляют такие комментарии!
Мой муж,когда мы вписались из роддома, сказал:\"Раз уж так вышло и сделали кесарево и врач посоветовал 3-4месяца воздержаться, то вопрос закрыт!\". А у Вас что, прямо сразу же муж \"в атаку\" пошёл??? И не жалко Вам себя???

Ваш комментарий:

Имя:

E-mail (не публикуется):

Введите код с картинки:

Все поля обязательны для заполнения.
 

                                    
  РЕКЛАМА 
   
   

 РАССЫЛКА 
 
Введите ваш е-мэйл
Выбрать темы
Возраст
новорожденный ребенок
1 месяц ребенку
ребенок 2 месяца
ребенок 3 месяца
ребенку 4 месяца
ребенку 5 месяцев
ребенок 6 месяцев
ребенок 7 месяцев
ребенок 8 месяцев
ребенок 9 месяцев
ребeнок 10 месяцев
ребенок 11 месяцев
ребенок 1 год
ребенку 2 года
Основные темы
кормление ребенка
купание ребенка
уход за ребенком
режим дня ребенка
детский уголок
здоровье ребенка
развитие ребенка
сон ребенка
маме и папе
 
   
 
 
При использовании материалов с сайта обязательно указывайте первоисточник yamalish.ru
При поддержке: AVON Ярославль.
© 2008-2012 yamalish.ru Связаться с нами вы можете здесь